Наставничество

О программе наставничества в Гимназии
Идея наставничества актуальна всегда. Наставничество в какой-то степени есть и в семье, не только в рабочем коллективе или школе. Наставничество в школе вещь настолько естественная, что не возникает вопрос о его внедрении, потому что оно существует внутри деятельности школы как непременный элемент ее развития.
Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (смотреть)
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (смотреть)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (смотреть)
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» (смотреть)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (смотреть)
- Национальный проект Российской Федерации «Образование» (смотреть)
- Федеральный проект «Современная школа» (смотреть)
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 №МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») (смотреть)
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 623-р от 30.03.2022 (смотреть)
- Положение о системе наставничества педагогических работников ГБОУ Гимназия 587 (смотреть)
- Приказ 256/2 от 01.09.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ Гимназия №587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
- Приказ 275/1 от 01.09.2022 «О закреплении наставнических пар в ГБОУ Гимназия № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
- Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в ГБОУ Гимназия 587 (смотреть)
Значимыми для позитивной динамики в образовательной, социокультурной и спортивной сферах деятельности школы формами наставничества являются «ученик – ученик», «учитель – учитель», а также, исходя из образовательных потребностей Гимназии, «учитель – студент» и «студент – ученик».
Вот результаты, которые приносит реализация программы наставничества:
- измеримое улучшение показателей Гимназии в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- рост числа обучающихся, успешно прошедших профориентационные и иные мероприятия;
- улучшение психологического климата в Гимназии как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;
- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий и личностного подхода к обучению;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
- привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ региона и иных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между Гимназией и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
Социальные партнеры Гимназии, участвующие в реализации Программы наставничества:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
- Дворец детского и юношеского творчества
- РАНХиГС
- НИУ ВШЭ
- СПбГУТ им. проф.Бонч-Бруевича