


|
Хэмилтон, Льюис
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (англ. Lewis Carl Davidson Hamilton MBE, иногда имя транслируют как Льюис Гамильтон) (7 января 1985 г.) — британский автогонщик. С 2007 года — участник автогонок в классе Формулы-1 (в составе команды McLaren). Чемпион мира в классе Формула-1 2008 года. Первый темнокожий гонщик Формулы-1 за всю историю серии. В Формуле-1 дебютировал 18 марта 2007 года на Гран-при Австралии, где занял 3-е место. Первую победу одержал уже в шестой своей гонке — Гран-при Канады 2007 года. Установил множество рекордов, в том числе для новичков, попадая на подиум в первых 9 гонках подряд (предыдущий рекорд — 3 гонки). Вице-чемпион мира в дебютном сезоне, чем повторил рекорд Жака Вильнёва. Набрал наибольшее число очков среди новичков за два сезона — 207. В 2007 году Льюис Хэмилтон стал лауреатом наград «Новичок года», «Личность года», «Мастер квалификации», «Гонщик года», «Человек года», вручаемых по результатам фанатских опросов английским журналом F1 racing. Член Ордена Британской империи.
MacLaren
Дебютный сезон для Льюиса, в котором он до последнего боролся за чемпионский титул, в итоге лишь одно очко уступив Кими Райкконену. Перед последней гонкой чемпионата — Гран-при Бразилии — Льюис лидировал в чемпионате, опережая Алонсо на 4, а Кими на 7 очков, но собственные ошибки (в борьбе с Алонсо Хэмилтон вылетел с трассы и потерял целый ряд мест), а затем и проблемы с техникой не позволили ему подняться в последнем Гран-при выше 7-го места. Попытка McLaren отыграть титул в зале суда успеха не имела.
Второй сезон в карьере молодого британского гонщика завершился завоеванием им титула чемпиона мира — на этот раз Хэмилтон опередил своего ближайшего преследователя в борьбе за чемпионский титул — Фелипе Массу — всего на одно очко.
Первую же гонку сезона, Гран-при Австралии, Хэмилтон уверенно выиграл, стартовав с поул-позиции. В Малайзии он должен был бы стартовать с 4-го места, но, как и свой напарник, Хейкки Ковалайнен был оштрафован на 5 позиций на старте — за блокировку Хайдфельда. В результате — финиш на 5-ой позиции. В Бахрейне он финишировал лишь 13-ым — исключительно из-за собственных ошибок: сначала неудачный старт отбросил его на 9-е место, а затем, по глупости врезавшись на втором круге в Алонсо, Хэмилтон потерял переднее антикрыло и лишился шансов на получение очков в этой гонке.
С 4-го по 6-ой этапы Хэмилтон постепенно приближался к победе, раз от раза финишируя на подиуме: сначала 3-е место на Гран-при Испании, затем 2-ое — на Гран-при Турции и, наконец, победа в Монако. Погода в Монако на этот раз выдалась дождливой, и это спутало карты многим гонщикам, в том числе и обоим пилотам Феррари, стартовавшим с первого ряда — непосредственно перед Льюисом. На старте Хэмилтон смог обойти Райкконена, однако вскоре, уже на 6-ом круге, не справился с управлением и ударил заднюю часть своей машины о барьер в повороте Tabac. В результате он пробил покрышку и был вынужден свернуть в боксы, откуда вернулся на 5-ую позицию (так уже успели вырасти разрывы между первыми 6-ю гонщиками). На 8-ом круге после вылета Алонсо он поднялся на 4-ую строчку, а затем и на 3-ю — после того, как на 13-ом круге Райкконен отправился в боксы отбывать штраф за то, что ему не успели вовремя поменять шины до прогревочного круга. Наконец, за счет более позднего последнего пит-стопа Хэмилтону удается опередить и борющихся между собой Массу с Кубицей. Уверенная победа после более чем сомнительного начала гонки.
Перед последней гонкой сезона, Гран-при Бразилии, Хэмилтон выглядел явным фаворитом на звание чемпиона, на 7 очков опережая Фелипе Массу. Однако сама гонка едва не стала для Хэмилтона повторением неудачи 2007 года: он квалифицировался на 4-ом месте, и в команде предпочли избрать для своего пилота консервативную стратегию, да и сам Хэмилтон на этот раз отнюдь не блистал в условиях «сырой гонки», в результате чего к концу заезда он опустился на 5-ую позицию. Более того, за два круга до финиша Себастьян Феттель, воспользовавшись маневром Кубицы, отстававшего на круг и обогнавшего Хэмилтона (тем самым он вернулся в один круг с лидерами), в свою очередь смог обогнать Льюиса и вышел на пятую позицию. Шестая строчка молодого британца не устраивала, так как в этом случае он терял чемпионский титул, судьба которого была решена на предпоследнем повороте самого последнего круга последнего этапа года, когда пара Феттель и Хэмилтон обогнала Тимо Глока, который решил рискнуть и в условиях начавшегося на последних кругах дождя не поменял резину на дождевую. В итоге Хэмилтон прошел Глока, финишировал 5-м и выиграл чемпионат мира.
|
Филиппе Масса |