Unreal Gold
3D-шутер разработанный компанией Epic MegaGames (позже переименованная в Epic Games) и опубликованная компанией GT Interactive 22 мая, 1998.
Дополнение Unreal Mission Pack I: Return To Na Pali было опубликовано 31 мая 1999 года и добавило новые миссии в одиночный режим Unreal. Unreal и Unreal Mission Pack I: Return To Na Pali позже были переизданы под названием Unreal Gold.
Данная игра позднее была издана в двух сборниках: Totally Unreal (30 августа 2001г), включавший в себя Unreal и Unreal Tournament, и Unreal Anthology (2007г), включавший Unreal Gold, Unreal Tournament: Game of the Year Edition, Unreal II: The Awakening, и Unreal Tournament 2004: Editors' Choice Edition.
Предыстория
Игрок выступает в роли заключенного преступника №849 на борту тюремного космического корабля, потерпевшего крушение в каньоне на планете Na Pali, при котором погибают почти все люди, бывшие на борту. Население этой планеты, раса Nali, были порабощены и включены в Империю Skaarj. Когда тюремный корабль терпит крушение, Skaarj проникают в разбитый корабль, убивая всех найденных выживших. После этого игрок остаётся в одиночестве на неизвестной ему планете. Главная цель игры — найти и уничтожить главный корабль Skaarj и покинуть планету.
Во время прохождения, игрок исследует Налийскую культуру железного века, разбитое исследовательское судно, экипаж которого составляют в основном русские, головокружительно высокий монастырь Sunspire, летающий город,, замки и деревни Nali, базы Skaarj, и, в завершение, материнский корабль Skaarj.
Некоторые документы Nali рассказывают о мессии, который принесёт Nali свободу от Skaarj, очевидно показывая, что этот мессия и есть игрок.
Системные требования:
Минимальные:
Процессор: 166 МГцПамять: 16 Мб
Видеокарта: 2 Мб
Пространство на жестком диске: 100 Мб
Рекомендуемые:
Процессор: 200 МГцПамять: 32 Мб
Видеокарта: 2 Мб
Пространство на диске: 450 Мб
Оружие
Как и во всех последующий версия, в Unreal Gold есть два режима стрельбы: обычный и альтернативный
В начальной версии для освобождения расы Nali можно использовать 10 видов оружия, в Return to Na Pali — 13.
- Dispersion Pistol (Распылитель) — самое первое оружие, в альтернативном режиме копит заряд. Можно найти до четырех улучшений, которые увеличивают мощность.
- Automag (Автомаг) — пистолет в альтернативном режиме возрастает скорострельность, за счет падения точности.
- Stinger (Стингер) — пулемет, стреляющий осколками таридиума, в альтернативном режиме подобен дробовику.
- ASMD — оружие с комбо атакой, основной режим - атака лучем энергии, альтернативный режим — медленно летящий шар нестабильной энергии.
- Eightball (Черный шар) — многозарядная ракетница, выпускает до 6ти ракет или гранат, есть возможность выпустить ракеты с самонаведением.
- Flak Cannon (Осколочная пушка) — мощное оружие ближнего боя, стреляет осколками взорванного в стволе оружия снаряда, осколки рикошетят от твердых объектов. Альтернативный режим — стрельба снарядом-гранатой по баллистической траектории.
- Razorjack (Джек Потрошитель) — установка, стреляющая рикошетящими от твердых объектом ножами, возможен HeadShot(выстрел в голову с мгновенным смертельным исходом).
- GES Biorifle (Биоружьё) — таридиум кроме стабильного кристаллического может быть в мутагенном радиоактивном состоянии сгустка вязкого вещества, приобретая при этом зеленый цвет. Биоружье как раз и стреляет такими сгустками.
- Rifle (Ружье) — альтернативный режим — прицеливание, возможен HeadShot.
- Minigun (Миниган) — пулемет, боезапас идентичен патронам к автомагу.
- Combat Assault Rifle (Винтовка, только в Return To Na Pali)
- Grenade Launcher (Гранатомёт, только в Return To Na Pali) — стреляет летящей по параболе гранатой, детонирующей по истечении времени или при попадании в противника. В альтернативном режиме можно управлять временем детонации.
- Rocket Launcher (Ракетница, только в Return To Na Pali) — стрелет ракетой летящей по прямой. В альтернативном режиме ракетой можно управлять.
Создания планеты Na Pali
Nali — местные аборигены, провидцы и т. п. Принимают вас за спасителя и, вспомнив какой-нибудь секрет, ведут вас к нему.
Skaarj — захватчик этой и многих других планет, профессиональный убийца всех времен и народов, не имеющий своих постоянных клиентов, решил захватить целую вселенную. Он собрал себе подобных и создал свою армию, назвав ее своим победоносным именем.
В подчинении Скаржи находится самые разные слои общества: от ученых до простых пехотинцев. Ученые, естественно, создают новых солдат (мутантов с разных завоеванных земель), запрограммированных находить, убивать, защищаться и подчиняться воле более сильного Скаржи.
Скаржи создал две касты: это каста "Warrior"(Войны) и каста "Trooper"(Кавалеристы). В касту "Воинов" входят отдельные ударные группы "Scout", "Lord", "Berserker", "Assasin" и "Ice Skaarj". В крайних случаях используют простой пистолет. В касту "Кавалеристов" входят группы специального назначения: снайперы, автоматчики, гранатометчики и многие другие..
Tentacle — живописно висящая на потолке тварь, еще одно творение зла, процветающее в этом мире. Завидев вас, начинает пулять в вас шипы, густо смазанные ядом. Тентакль не отличается высокой скоростью выстрелов и дальностью полета шипов, и этим можно воспользоваться.
Brute — тупоголовый мутант с третьей планеты от темной звезды, усовершенствованный инженерами-генетиками. На вооружении имеют пару ракет и крепкие кулаки. Для ведения боя с ними необходимо держаться на расстоянии вытянутой руки, так как они все еще имеют инстинкт самосохранения и не будут стрелять в вас из ракетницы, тогда как могут вмазать по переносице рукой.
Fly — гигантский комар-вампир, появившийся после первых же опытов генетиков. Он не раз попытается сесть вам на голову и пососать немного мозгов. Умирает после второго выстрела из пистолета.
Manta — основной подвид животного, скрещенного с птицей и рыбой. Имеет в наличии пару зубов и необыкновенно острую чешую. Манты прилетают по первому зову Скаржи. Наиболее опасны, когда их уже больше трех.
Slith — наземная тварь, проживавшая когда-то на родине Скаржи. Очень медленно двигается как в воде, так и на суше. Плюет на вас кислотой и пытается с боем пробиться к вам, чтобы дать лапкой по вашей физиономии.
Mercenary — еще одни из захватчиков, пытающиеся поработить эту планету, уступают в силе и ловкости только Скаржи. Девиз: "возлюби ближнего своего клана и убей того, кто не похож на тебя".
Krall — ударная армия, шедевр, созданный когда-либо учеными Скаржи. На вооружении имеют копье с встроенным расщепителем квантовой энергии, но интеллект оставляет желать лучшего, потому как вместо стандартных мозгов ученые Скаржи запихнули туда опилки. И почувствовав себя Винни-Пухами, Краллы идут напролом, не понимая, зачем.
Warlord — один из самых мощных летающих монстров на орбите этой планеты. Будьте осторожны — в руках у него ракетница, а сам он довольно меткий стрелок. С собой таскает ужасно тяжелый бронежилет, от чего и страдает(и не только он).
Titan — по значению слова сразу понятно, что вы имеете дело с не совсем простым монстром. Титан — это слиток брони, абсолютно независимый ни от кого. Спокойно пользуется своим арсеналом, состоящим из пары ног и пары рук. Слишком медлителен, но черезчур сильный. Лучше постоять на месте и в нужный момент уйти от метко кинутого куска скалы.
Squid — жалкое подобие нашего кальмара, мечущееся по просторам водоема и ловко отстреливающее свои маленькие отростки-шипы. При надвигающийся опасности и при накоплении шипов сворачивается в узелок и ждет.
Devilfish — нечто, отдаленно напоминающее скрещение акулы-баракуды и пираньи. Плавает по водоему и иногда выпрыгивает из воды.
Pupae — биологический мутант, гибрид вши с пауком. При виде вас радостно бежит поселиться в "новом жилище". Ходят косяками.
Коды
Вызовите консоль (~) и вводите:
ALLAMMO
— даст вам 999 боеприпасов для любого оружия.FLY
— режим полетаGHOST
— режим прохождения сквозь стеныWALK
— отменяет режим прохода сквозь стены и полетаGO
D — неуязвимость (не спасает от смерти в случае попадения в
лаву или защемления между створок любых сверхмощных дверей)INVISIBLE
— режим невидимостиKILLPAWNS
— убивает вех монстров на уровнеSLOMO #
— замедляет или увеличивает скорость игры (1.0 - это
нормальная скорость)PLAYERSONLY
— останавливает время, для продолжения игры введите
код снова.BEHINDVIEW 1
— вид со стороны (если "0", то вид как обычно)FLUSH
— устраняет мерцание текстур.OPEN MAPNAME
— переход на любую карту, вместо "mapname"
напечатайте название карты.SUMMON
<предмет> — добавить оружие или предмет
Оружие:
SUMMON AUTOMAG
(Оружие 2)
SUMMON STINGER
(Оружие 3)
SUMMON ASMD
(Оружие 4)
SUMMON EIGHTBALL
(Оружие 5)
SUMMON FLAKCANNON
(Оружие 6)
SUMMON RAZORJACK
(Оружие 7)
SUMMON GESBIORIFLE
(Оружие 8)
SUMMON RIFLE
(Оружие 9)
SUMMON MINIGUN
(Оружие 0)
Противники:
SUMMON NALI
SUMMON SKAARJWARRIOR
Предметы:
SUMMON FLASHLIGHT
SUMMON SEARCHLIGHT
SUMMON VOICEBOX
SUMMON JUMPBOOTS
SUMMON TOXINSUIT
SUMMON KEVLARSUIT
SUMMON SHIELDBELT
SUMMON FORCEFIELD
SUMMON AMPLIFIER
SUMMON SEEDS
SUMMON HEALTH
SUMMON SUPERHEALTH
Создание и редактирование карт
Метод создания карт в Unreal в основных подходах своих отличается от картостроительства в Quake, своего главного конкурента. Встроенный редактор карт, UnrealEd, использует движок Unreal для того чтоб аккуратно прорисовать текущую сцену, а внешние редакторы, подобные Worldcraft пытаются пересоздать её при помощи каких-либо других методов.
В то время как карты в Quake "компилируются" из различных компонентов, карты в Unreal редактируются на лету как одно целое. Это позволяет любому желающему редактировать любые созданные карты, включая оригинальные версии от разработчиков. Хотя UnrealEd загружается немного дольше, чем любые другие редакторы, он позволяет редактировать карты быстро и с удобствами: пересоздание карты занимает считанные минуты, тогда как полное компилирование карты в Quake часто занимает часы, а иногда даже целые дни.
Вдобавок к этому, в Unreal создание карты начинается с полностью сплошной среды, в которой, при помощи примитивов, создаются полости, вместо того, чтобы начинать с пустоты и создавать твёрдые объекты, заполняющие плоскость. Многие создатели карт считают, что такой подход устраняет рутинную работу по подгонке пола, стен и потолка.